/Бизнес на левшах

Бизнес на левшах

Маргарет Махуа, бизнесмен с огромным стажем, являясь, как и многие из нас, правшой, никогда не задумывалась о судьбе левшей. С 1986 года она развивала свой довольно успешный бизнес по продаже магнитов. Тех самых, что украшают холодильники во многих квартирах. Правда, Маргарет далеко ушла от пошлых сувенирных поделок, которые мы приобретаем на оставшуюся мелочь, покидая очередную страну, в которой довелось побывать. Ассортимент Махуа давно уже перевалил за 20 тысяч позиций: магниты поющие и звенящие, магниты-будильники, магниты-светильники и, разумеется, магнитные варианты большинства популярных персонажей.

Тридцать лет назад Маргарет открыла свой первый «магнитный» магазин в шопинг-центре Pier 39, пользовавшемся огромной популярностью у жителей Сан-Франциско. А теперь Махуа управляет целой сетью из десятка магазинов Magnetron, раскинувшейся от Гавайев до Флориды. Кстати, самые успешные торговые точки Magnetron действуют на территории парков развлечений Walt Disney World и Downtown Disney.

Магазин для левшей

Так уж случилось, что в том же Pier 39 тридцать лет назад появился один из первых в США магазинчиков для левшей под названием Left Hand World. Торговая точка, занимавшая скромный уголок площадью 30 квадратных метров, просуществовала десять лет и закрылась из-за личных проблем владельцев. Многочисленные постоянные покупатели были в ужасе. Хозяева Pier 39 пытались предложить этот бизнес другим арендаторам, но желающих не нашлось. Не рискнула и Маргарет. Ей вполне хватало забот с только что запущенным «магнитным» бизнесом.

Воспоминания нахлынули много лет спустя, когда в 2007 году на глаза предпринимательнице попалась странная шариковая ручка Yoropen, издалека напоминающая кузнечика. Оказалось, что при помощи этого удивительного гаджета левша может писать текст, не смазывая чернила при каждом движении. Продукт показался Маргарет необычным. А главное, такой товар мог привлечь интерес покупателей. Затем, скорее повинуясь безусловному рефлексу делового человека, чем задумав новый проект, Махуа решила изучить «левый» ассортимент. Оказалось, что, как и три десятилетия назад, немногочисленные отделы в супермаркетах продают весьма узкую гамму продукции: никто так и не попытался целенаправленно создать линейку товаров для левшей! В этот момент Маргарет уже хорошо понимала: гран-при выиграет тот, кто первым предложит каждому десятому (если верить статистике!) американцу обширный и сбалансированный выбор леворукой продукции.

В разработку первых двух десятков оригинальных товаров для левшей Махуа вложила 100 тысяч долларов. Прилавки магазина Lefty’s San Francisco, открывшегося в 2008 году, украсили блокноты и тетради с расположенной справа спиралью, открывалки для консервов, секаторы, приспособления для резки овощей и другие «зеркальные» принадлежности. Как утверждает Маргарет, у скромных магазинов для подобных разработок попросту нет денег, а большие компании не видят в рынке товаров для левшей серьезной выгоды. Ниша была свободна, и Махуа решительно заняла ее.

Для того чтобы привлечь покупателей в Lefty’s San Francisco, предпринимательница активно использует образы левшей-знаменитостей. Стены магазина украшают портреты Джуди Гарленд, Александра Македонского, королевы Виктории, Марка Твена и Неда Фландерса, персонажа мультсериала «Симпсоны» (последний лучше всего расходится в виде магнита). Ну а главный хит среди сопутствующих товаров — футболка с надписью «Obama is a leftie», которую можно толковать двояко: то ли недавно избранный американский президент левша, то ли «левак».

Исследования показывают, что почти половина левшей привыкает со временем использовать обычные инструменты. Но все остальные готовы попробовать что-то из ассортимента Lefty’s. Лучше всего расходятся ручки и карандаши: вместе с Yoropen они приносят магазину около половины выручки. Вторая по популярности позиция — блокноты, которые особенно хорошо продаются в начале учебного года. Наконец, важным дополнением оказывается онлайновая версия Lefty’s: на сайте размещает свои заказы уже пятая часть всех покупателей, причем средний чек составляет около 60 долларов.

Главное: несмотря на кризисные времена, дела у «леворукого» магазина идут очень неплохо. В начале следующего года Маргарет планирует переехать в самую престижную часть торгового центра, заняв значительно бґольшую площадь. Среди планируемых новинок — гитары (как здесь не вспомнить Пола Маккартни, самого знаменитого музыканта-левшу), бейсбольные перчатки и клюшки для гольфа. Что же касается собственной линейки, инвестиции в разработку оригинальных товаров Маргарет надеется окупить уже в скором времени, организовав поставки другим ритейлерам. Желающих, кстати, достаточно. Ведь продавать товары для левшей в стране победившего Обамы еще и модно!