/Клининг — простая идея для начала бизнеса

Клининг — простая идея для начала бизнеса

Изучая самые простые идеи для начала своего дела, решили, что клининг — это одна из самых простых и проверенных идей. А чтобы разобраться с некоторыми аспектами этого бизнеса, решили попросить кого-нибудь рассказать историю своего дела. Человек нашелся, — это Андрей Шишов, попробовавший начать с простого и добившийся в этом некоторых успехов: «Толчком для начала собственного дела стал новый город, в который мы переехали жить. Работы не было, а финансы таяли. Собравшись с мыслями и подсчитав оставшийся капитал, я понял — нужно рискнуть. Денег было тысяч 50, поэтому права на ошибку не имели. Задачка не из простых, ведь средств на официальную регистрацию, аренду площади, закупку каких-то товаров не было.
Идея пришла случайно – на парковке услышал, как сосед жалуется на испорченную мягкую мебель, которую чем-то облил ребёнок. Тут и подумалось, а ведь с подобной проблемой сталкиваются тысячи семей в большом городе! Почему не использовать эту нишу как стартовую для начала собственного бизнеса по уборке квартир. Именно простота плана нас с женой и воодушевила.

На первом этапе обходились своими силами. Большую часть денег пришлось потратить на оборудование для химчистки. Купили керхеровский моющий пылесос, средство для чистки той же фирмы. Стало ясно, что выгоднее брать большие объёмы (примерно 10 кг) хорошего порошка для пылесосов. Этого количества хватит на 100 диванов стандартной конфигурации. Уборка становится и качественной, и выгодной. Плюс – приятный аромат свежести, а не химическая отдушка от дешёвых средств. Это сразу чувствуют клиенты, ведь работаем часто в закрытых помещениях. И дело пошло! Работали на совесть, понимали – создаём себе репутацию.

Следующий этап – позиционирование себя на рынке услуг. Клинингом (профессиональной уборкой помещений) занимаются несколько компаний в городе. Мы решили использовать все возможности, чтобы наша реклама сработала на 100%. Самостоятельно расклеили объявления по подъездам многоэтажек. Там находилась наша целевая аудитория. Дали объявления в местную газету о химчистке и уборке на дому. В самом начале список услуг был небольшим: мытьё окон, химчистка ковров и мягкой мебели.

Как позже оказалось, нам повезло со временем года. Летом многие хотят провести в доме генеральную уборку. Сезонность бизнеса прослеживалась чётко: с мая по сентябрь работы много. Потом снижение количества заказов в несколько раз. Перед Новым годом и после праздников – всплеск, а вот февраль и март – «мёртвые» месяцы. Мы стали принимать заказы в середине июня, а уже к осени могли сделать выводы о прибыльности семейного бизнеса. В среднем каждый рабочий день обрабатывали по 2 – 3 заказа. Средняя прибыль около 4,5 тысячи рублей. Меньше чем через месяц наши затраты окупились и мы стали зарабатывать.

Постепенно выяснилось, что большим спросом пользуется уборка после ремонта. Это трудоёмкий процесс, и многие не хотят тратить на это время. Стали расширять перечень услуг. Встал серьёзный вопрос ценообразования, поскольку работа была разного уровня сложности. Пришли к выводу, что разумнее оценивать уборку квадратного метра квартиры, а за дополнительные опции брать по прайсу (чистка люстр, батарей, мытьё окон, химчистка мягкой мебели). Дополнительный коэффициент за уборку ванной комнаты. Цена для потенциального клиента была невысокой, и каждый мог выбирать объём работы.

Шагнули вперёд и в рекламной политике. Самостоятельно разработали сайт, где предлагали свои услуги и указывали расценки, на видео демонстрировали процесс и результат уборки. Эффективность чистки коврового покрытия, мягкой мебели стала наглядной. Адрес сайта стали указывать в объявлениях и визитках, которые оставляли клиентам. Принцип «сарафанного радио» себя оправдал. Нам звонили по рекомендации друзей, соседей.

Сейчас мы в процессе расширения. Клиентская база позволяет быть уверенными в завтрашнем дне. Планируем нанять двух помощников с личным транспортом и официально зарегистрировать частное предприятие. Это даст возможность составлять официальный договор, что привлекает клиентов. Возможно, работать с офисными помещениями. На данном этапе количество заказов выросло почти в три раза, спектр наших услуг расширился. Жена планирует заниматься менеджментом, переговорами, вести бухгалтерию.»

Эта история с сухими цифрами и фактами говорит о том, что идея простого бизнеса с нуля при небольшом начальном капитале реальна в любом большом городе. Причём есть возможность на старте для каждого новичка существенно сократить расходы и довольствоваться необходимым.