Как стать туроператором

Туристический рынок на сегодняшний день практически полностью сформирован. Сегодня рынок разделяется на розничных и оптовых игроков, то есть туроператоров и турагентов. Крупные компании развиваются за счет массы прибыли, а не за счет нормы. Порог вхождения в большой туристический бизнес ежегодно возрастает, поэтому появление серьезных начинающих игроков – явление необыкновенно редкое. При этом рентабельность туристического бизнеса не превышает 1-2%. Поэтому стать туроператором довольно непросто, но при правильном подходе – вполне возможно.
Запомните, что решив стать туроператором, вы не должны экономить на следующих вещах: специалистах, технологиях и, разумеется, рекламе. Не имея необходимой технологической базы заниматься операторским бизнесом бессмысленная затея. Бизнес туроператора основан на системе бронирования продукта, продаваемого через сайт или крупных дистрибьюторов. Технологическая база занимает немногим меньше третьей части вложений в туризм, но и этого будет недостаточно.
Только имея стабильный каналы сбыта, туроператор станет успешным. Выбирая для работы операторов, турагенты основывают свой выбор не только на его ассортиментную и ценовую политику. Важными считаются и такие критерии, как надежность, безопасность, коммерческая гибкость, комфортные отношения с партнером и прочее. Многие турагентства уже выбрали своих операторов, и преодолеть эту инерцию становиться все сложнее.

Сайт компании должен отражать структуру продукта, его конкурентоспособность и масштабность, это основной рабочий инструмент туроператора, и одновременно лицо компании. Туроператор должен бронировать туры в режиме онлайн, а это осуществимо, только при наличии хорошо налаженной системы. А это в свою очередь требует значительных оборотных средств, и доступно это только компаниям с серьезными финансовыми возможностями.

Как открыть турбизнес

 

Размеры и сроки предоплаты зависят от взаимоотношений с принимающей стороной. Здесь как нельзя, кстати, пригодится владение мастерством переговоров. Обычно, новые гостиницы готовы уступать ради привлечения потока клиентов, но только предоплата дает наиболее широкие возможности.
Туроператор будет достаточно конкурентоспособным только при отлаженной инфраструктуре принимающей зарубежной стороны. Правильный выбор партнерской компании имеет огромное значение для туристического бизнеса. Это позволит уменьшить расходы на создание собственной инфраструктуры у принимающей стороны.
Открытие сети офисов за рубежом, может предоставить в перспективе отличную возможность для привлечения клиентов в нашу страну. Сегодня более уверено чувствуют себя те компании, которые имеют дополнительные возможности в направлениях потребительского спроса. Те, которые наряду с обычным бизнесом туроператора получают прибыль от смежного или сопутствующего бизнеса. Максимальной эффективности ведения бизнеса можно добиться при помощи вложений капитала в гостиничный бизнес, или приобретая собственные транспортные средства.

Сегодня довольно рискованно ставить только на один продукт – бизнес туризм по зарубежным странам, оздоровительный туризм или туризм по отдельным направлениям. На успешность и эффективность туристического бизнеса влияют многие факторы, начиная от природных условий, и заканчивая политическими конфликтами. Кроме того, возможны изменения визового режима, или изменяться предпочтения со стороны клиентов. Такова особенность бизнеса туристических услуг, и для его успешности нужно быть подготовленным к различным изменениям.