Бизнес на торговом оборудовании

2020 год принес множество изменений в жизни малого бизнеса. Мишустин на новой должности обещает обратить внимание на малый бизнес, сделав его драйвером экономики. Все предыдущие попытки помочь малому бизнесу в нашей стране обычно оборачивались волной закрытий малых предприятий. Посмотрим, как будет на этот раз. Надеемся на лучшее.
Хотя у меня есть товарищ, которому наваливающиеся бедствия на малый бизнес, как бы это странно ни звучало, только на руку. Сам он старается держаться подальше от государства в любом его проявлении в жизни обычного российского бизнесмена, но руку на пульсе умирающего малого бизнеса постоянно держит. Занимается товарищ перепродажей торгового оборудования. Городок хоть и не самый большой, но количество закрывающихся и открывающихся каждый день бизнесов, а также почти полное отсутствие конкуренции, вполне даёт ему стабильную прибыль и даже существуют предпосылки к расширению.
Идея бизнеса проста и лежит на поверхности. Просто никто не пригляделся к ней настолько внимательно, как он. Прошлое в виде перекупства на автомобилях дало о себе знать и он решил не изменять своим знаниям и умениям торговаться и попросту сменил предмет торговли. Машины стали долго уходить, у людей не стало денег на частое обновление своего автопарка, появились проблемы со страховками, регистрацией и т.д. Даже просто ожидание, когда у тебя купят автомобиль, теперь для перекупа сулит не просто замораживанием денег, а именно расходами на содержание авто на это время.
Поэтому друг решил заняться чем то другим. Гараж 24 кв. метра у него был. Освободил его от хлама, сделал несколько стеллажей у одной из стен, пол вроде какой то краской по бетону покрасил, чтобы пыли не было. Решил торговать торговым оборудованием, простите за тавтологию.
Расспросил его поподробнее. Несмотря на простоту и поверхностность идеи бизнеса, всё же есть множество тонкостей и подводных камней. Итак, о плюсах.
1. Старается покупать торговое оборудование на 90% в двух случаях: отдел или кафе закрылось на арендованной площади, либо у знакомых при обновлении оборудования. В случае окончания аренды и закрытия бизнеса страдалец-бизнесмен до последнего упирается в цене, но когда ему говорят освободить площадь к определённому числу, сдувается. Сдувается по причине того, что нужно нанимать перевозку торгового оборудования, хранение его, да и может ему оно больше не понадобиться. Тут планка покупки падает до 50% от цены нового, причём это верхняя планка и мой товарищ приходит на помощь: забирает всё одним лотом, дёшево и сердито. И второй вариант, это когда собственник решил поменять стеллажи на новые или оборудование для куры-гриль на более производительное и современное. Здесь, как мой товарищ, говорит, продавец уже уговорил сам себя. То есть он уже живёт в голове с новым торговым залом или кухонным оборудованием и взглянув на старое, мрачно изрекает: забирай с глаз долой.
2. Товарищ старается не связываться с торговым оборудованием из ЛДСП, так как оно после эксплуатации первым собственником уже имеет не самый лучший вид, восстановить презентабельность сложно. Также такая мебель не выдерживает сборки-разборки, даже просто перевозка может убить такую мебель.
3. Металлические стеллажи прекрасно разбираются, собираются, доукомплектовываются, продаются частями и рядами. Самое главное, говорит, на первой площади в 24 кв. метра в разобранном состоянии занимали крайне мало места, главное всё подписывать. Стандарт металлических стеллажей, витрин и подобного позволяет расширить круг покупателей, так как у большинства подобное же торговое оборудование.
4. Из кухонного оборудования постепенно методом проб и ошибок исключил устаревшее советских времён, его стало сложно кому то продать, да и ресурс его давно кончился. Тоже металл, только металл.
5. Есть сезонные всплески, когда например, весной спрос на холодильное, зимой на пекарное оборудование. Правда затариваться нужно таким за полгода до, но правда и по дешевке.
6. Есть еще и модные всплески. Типа повального интереса к пицце, тогда печи с руками отрывают, тестораскатывалки. Когда «кофе с собой» стали на каждом углу открывать, сгонял в Москву, договорился в одной из сети кофеен на 20 кофе-машин б/у. За весну все ушли. Больше 150 тыс. за месяц только на них сделал в начале сезона.

   

Сейчас у него уже не один гараж, дело идёт. Да, много денег сейчас лежит в виде оборудования, но это как он говорит, «золотой парашют». Бизнесы закрываются, на их место лезут молодые с большими глазами, так что клиенты всегда есть. Круговорот идиотов в природе, как он выражается. В нашем государстве малый бизнес долго не живёт, но тут главное, чтобы был круговорот. У начинающих на новое оборудование денег нет, поэтому он тут со своим б/у торговым оборудованием как нельзя кстати. Может полностью обставить торговый отдел по цене 70% от нового, либо предложить большую часть оборудования по фастфуду и кухне.
Бывает не только продажа, но и аренда или рассрочка, если рекомендации или поручительство, город не такой большой. Сарафанное радио работает, объявления на Авито постоянно размещает. Позвонили, подъехал, показал. На том же Авито ищет тех, кто распродаёт и закрывается.
Вот такой с одной стороны нехитрый, но и требующий деловой хватки, бизнес.